22:24 Домашнее задание для 10А | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание на 10.02.12 для 10А класса по теме "Решение задач на алгоритмизацию". * Домашнее задание должно содержать решения задач с обоснованием.
n :=
Длина(а) m := 6 b := Извлечь(а, m) с := Извлечь(а, m-4) b := Склеить(b, с) с := Извлечь(а, m+2) b :=
Склеить(b,
с) нц для i от 10 до n с :=
Извлечь(а, i) b := Склеить(b, с) кц Здесь переменные a, b и с - строкового типа; переменные n, m, k – целые. В алгоритме используются следующие функции: Длина(х) – возвращает количество символов в строке х. Имеет тип «целое». Извлечь(х,i) – возвращает i-й символ слева в строке х. Имеет строковый тип. Склеить(х,у) – возвращает строку, в которой записаны подряд сначала все
символы Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например x='школа'. Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма, если переменная а имела значение 'КИБЕРНЕТИКА'? 1) ‘БЕРЕТ’ 2) ‘НИТКА’ 3) ‘ТИБЕТ’ 4) ‘НЕРКА’
2) Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: вверх вниз влево вправо При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ: сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Цикл ПОКА < условие > последовательность
команд КОНЕЦ ПОКА выполняется, пока условие истинно. В конструкции ЕСЛИ < условие > ТО команда1 ИНАЧЕ команда2 КОНЕЦ ЕСЛИ выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно). Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится и программа прервётся. Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)? 1) 8 2) 12 3) 16 4) 20 НАЧАЛО ПОКА < справа свободно ИЛИ снизу свободно
> ПОКА
< справа свободно > вправо КОНЕЦ
ПОКА ПОКА
< снизу свободно > вниз КОНЕЦ
ПОКА КОНЕЦ ПОКА КОНЕЦ 3) Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым присвоены номера: 1. Прибавь
5 2. Умножь
на 3 Выполняя команду номер 1, КАЛЬКУЛЯТОР прибавляет к числу на экране 5, а выполняя команду номер 2, умножает число на экране на 3. Напишите программу, содержащую не более 5 команд, которая из числа 3 получает число 59. 4) У исполнителя Калькулятор две команды: 1. прибавь 2 2. умножь на 3. Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Сколько различных чисел можно получить из числа 2 с помощью программы, которая содержит ровно 3 команды? 5) У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 1 2. умножь на 2 Сколько есть программ, которые число 1 преобразуют в число 16? Ответ обоснуйте. * При составлении заданий использованы задания диагностических и тренировочных работ СтатГрад, задания К.Полякова. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |