Olesya-school1 | Дата: Среда, 20.07.2011, 20:24 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги. Как вам отдыхается? Я напоминаю вам, что на последнем заседании нашего методического объединения было принято решение о создании творческой группы «Метапредметность и реальная педагогическая практика». Надеюсь, что рабочие программы, которые мы с вами сейчас разрабатываем, будут утверждены нашим методическим объединением. Главное, чтобы они действительно были рабочими. Моя программа уже почти готова. И только сейчас мне стала понятна суть поднятой проблемы. Действительно, красивая и полезная идея метапредметности с трудом укладывается в реальную педагогическую практику. Уже сейчас у меня возникает опасение, удастся ли практически реализовать то, что на волне летнего энтузиазма хочется сделать. Я споткнулась на нашей первой метапредметной теме «Увидел. Узнал. Понял». На мой взгляд, именно сейчас важно нам, учителям естественнонаучного цикла, закладывать в рабочие программы информацию о нанотехнологиях. Можем ли мы сформировать представление о единой картине мира, не информируя детей о нанотехнологиях и их роли в развитии современного общества? К сожалению, в действующем стандарте и в учебниках не выделяется время на ознакомление с основами нанотехнологий. Быть может нам в рабочих программах предметов естественнонаучного цикла (физике, химии, биологии, информатике, математике) необходимо спроектировать учебные проблемные ситуации, чтобы представить данное направление высоких технологий как комплекс новых научных дисциплин и перспективное развитие современного мира?
Захарова О.Н.
|
|
| |
Sergton | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 22:56 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Олеся, проблемных ситуаций уже сейчас можно представить много и они все понравятся детям. Уроки будут проходить на «ура», но мы можем уйти от метапредметного подхода.
|
|
| |